МАОУ "Школа № 37"
Великий Новгород
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    В МАОУ «Школа № 37» создана внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, оценку эффективности деятельности Школы.
    Цель ВСОКО — установить, соответствует ли образовательная деятельность школы требованиям ФГОС общего образования.
    ВСОКО может включать широкий спектр направлений контроля, в том числе внутришкольного. В структуру ВСОКО включены  мероприятия по оценке качества по трем направлениям контроля:
    •    результаты освоения ООП;
    •    реализация образовательной деятельности;
    •    условия для реализации образовательной деятельности.
    Критерии и показатели оценки разработаны на основе ФГОС.
    Результаты мероприятий ВСОКО анализируются минимум дважды в год. Промежуточные —на заседании педсовета. Это позволяет оперативно реагировать на показатели качества образования и корректировать план мероприятий на следующие отчетные периоды.
    По итогам анализа выявляются пробелы в деятельности школы, определяются ресурсы, которые слабо используются. 

    Государственная итоговая аттестация (далее ГИА), завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
        Формы ГИА, порядок проведения, сроки проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
        При проведении ГИА, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении ГИА, относится к информации ограниченного доступа.

    В министерстве образования Новгородской области организована работа «горячей линии» по вопросам организации и проведения ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования.
    Телефоны «горячей линии»: +78162501042, +79116074334.

    2
    Золотых медалиста в 2022 году
    59
    Средний бал профильной математики на ЕГЭ
    69
    Средний бал русского языка на ЕГЭ
    77
    Средний бал английского языка на ЕГЭ
    67
    Средний бал обществознания на ЕГЭ

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

    ГИА-11 в форме ЕГЭ и (или) ГВЭ проводится по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» (обязательные учебные предметы).

    Экзамены в форме ЕГЭ по другим учебным предметам: «Биология», «География», «Иностранные языки» (английский, испанский, китайский, немецкий и французский), «Информатика», «История», «Литература», «Обществознание», «Физика», «Химия» (учебные предметы по выбору) участники ГИА-11 сдают на добровольной основе по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

    Для выпускников 11 классов условием допуска к ГИА-11 является успешное прохождение итогового сочинения (изложения). Проводиться итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря последнего года обучения (основная дата проведения итогового сочинения (изложения), и оцениваться по системе «зачет»/»незачет». Заявления в МАОУ «Школа № 37», для участия в итоговом сочинении (изложении), подаются обучающимися не позднее, чем за две недели до планируемой даты проведения итогового сочинения (изложения).

    Для участников, получивших «незачет», удаленных с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований подпункта 1 пункта 28 Порядка ГИА-11, не явившихся на итоговое сочинение (изложение) или не завершивших написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально, предусмотрены дополнительные сроки сдачи – первая среда февраля и вторая среда апреля.

    Рособрнадзор определяет дополнительную дату проведения итогового сочинения (изложения) на основании мотивированных обращений ОИВ, учредителей, загранучреждений в случае невозможности проведения итогового сочинения (изложения) в даты, установленные пунктами 22 и 30 Порядка ГИА-11.

    РАСПИСАНИЕ проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном году:

    06 декабря 2023 года, дополнительные сроки 07 февраля 2024 года и 10 апреля 2024 года.

    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

    Проверка итогового сочинения (изложения) и обработка материалов итогового сочинения (изложения) должны завершиться в следующие сроки:

    1) итоговое сочинение (изложение), проведенное в основную дату проведения итогового сочинения (изложения) и в первую среду февраля, - не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения);

    2) итоговое сочинение (изложение), проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором в соответствии с подпунктом 3 пункта 20 Порядка, - не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

         Заявления об участии в ГИА-11 подаются до 1 февраля включительно.

         ГИА проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также по следующим учебным предметам: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (далее учебные предметы по выбору). Учебные предметы по выбору сдаются на добровольной основе. 

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» (обязательные учебные предметы), двум учебным предметам по выбору участника ГИА-9 из числа учебных предметов: «Биология», «География», «Иностранные языки» (английский, испанский, немецкий и французский), «Информатика», «История», «Литература», «Обществознание», «Физика», «Химия» (учебные предметы по выбору).

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.

    Для выпускников 9 классов условием допуска к ГИА-9 является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку. Проводиться итоговое собеседование во вторую среду февраля (основная дата проведения итогового собеседования), и оцениваться по системе «зачет»/»незачет». Заявления в МАОУ «Школа № 37», для участия в итоговом собеседовании, подаются обучающимися не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

    Для участников, получивших «незачет», удаленных с итогового собеседования за нарушение требований пункта 22 Порядка ГИА-9, не явившихся на итоговое собеседование или не завершивших итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально, предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля

    РАСПИСАНИЕ проведения итогового собеседования в 2023/2024 учебном году:

    14 февраля 2024 года, дополнительные сроки 13 марта 2024 года и 15 апреля 2024 года.

    Продолжительность итогового собеседования составляет 15-16 минут.

          Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно.
         Выпускники 9-х классов сдают четыре экзамена по следующим учебным предметам: по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). 

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Образцы описания проверочных работ на сайте ФИОКО

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования..

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО..

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования..

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie